Законы продаж...
Вы покупаете больше, чем планировали, почему?
В магазинах и супермаркетах уровень продаж во многом зависит от того, знает ли персонал особенности психологии покупателя или нет. Самые эффективные способы продаж лежат на поверхности, а знаете ли вы почему в магазине вы часто покупаете больше чем планировали?
Закон №1. Концентрация на ассортименте: хаотично расположенный товар продается хуже, чем аккуратно расположенный. То есть если товар на полках аккуратно разложен и четко видно, что есть "и это, и это, и это, и это" - возникает соблазн взять что-нибудь из этого ассортимента.
Закон №2. «Вид и положение» - выкладка товара строго по ассортименту, без перемешивания друг с другом, при максимальном использовании ограниченного пространства на полках создает впечатление цельности и незыблемости всей системы и имеет мощное психологическое воздействие на покупателя.
Закон №3 Закон оптимальной протяженности зрительного контакта - длинна ряда с определенным товаром имеет специально подобранную длину, чтобы ваше внимание не снижалось и в то же время вы успевали обратить внимание на товар, который лежит на полке.
Закон №4. Закон лучшей выкладки Смайлик «smile» У каждого товара есть свои особенности, и эти особенности чаще всего демонстрируются покупателю, благодаря чем внимание привлекается, желание купить формируется и ... покупка осуществляется.
Закон №5. Закон импульсивных покупок. Каждому из нас свойственно покупать что-то потому что "захотелось", так вот, в правильно организованных супермаркетах в импульсивную зону выкладывается тот товар, который нужно продать - полки на уровне глаз, полки возле касс, а так же рядом с товарами, на которые действуют рекламные акции и скидки. Ведь после того, как вы положили в корзину что-то (допустим) вам необходимое и нужное со скидкой, купить что-нибудь еще просто потому что "захотелось" уже гораздо легче, и этот импульс грамотные продавцы ловят сразу же, как говорится "не отходя от кассы".
На самом деле этих законов гораздо больше, и "настоящие продавцы" всегда внимательно отслеживают поток покупателей - как они ходят, что разглядывают, что покупают с большей охотой - на основе своих наблюдений "играются" с расположением товара в магазине. Поэтому в следующий раз, когда в супермаркете вы привычно бросаете покупки в корзинку, обратите внимание - что с вами происходит, почему вы вдруг "вспомнили", что давно хотели купить мед или упаковку соленого арахиса, почему вместо мыла вы покупаете какой-то очередной обновленный бальзам для рук, а вместо одной коробки салфеток целых три.